Муниципальное Автономное Учреждение Губкинского городского округа

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Новости

Единая учетно-регистрационная система 16 Ноября 2017

Единая учетно-регистрационная система

Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот.

В Российской Федерации система учета недвижимого имущества и система регистрации прав развивались независимо друг от друга, находясь в ведении разных уровней власти и разных ведомств на федеральном уровне. Такая структура связана с большими и необоснованными издержками как для государства, так и для правообладателей недвижимости.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” стал правовой основой создания и функционирования единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости в Российской Федерации. Это единый закон о государственной регистрации прав и кадастровом учете объектов недвижимости, регулирующий все учетно-регистрационные процедуры с недвижимым имуществом. До 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами, велись два разных реестра: кадастр недвижимости и реестр прав. С 1 января 2017 года эти информационные базы объединены в Единый государственный реестр недвижимости, благодаря чему стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав. Теперь заявителям не надо собирать два пакета документов и обращаться в разные инстанции, что значительно сокращает время предоставления государственных услуг и делает операции с недвижимостью более удобными.

Одновременная подача заявлений возможна при кадастровом учете и регистрации прав на земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу ранее действующего Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при оформлении прав на вновь построенные здания и сооружения, при разделе и объединении земельных участков и в ряде других случаев.

Данные изменения в законодательстве направлены на создание правовых условий для функционирования единой системы, прежде всего, по принципу "одного окна". При этом реализация данного принципа предполагает предоставление услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе многофункциональных центров. Размещение мест приема документов для регистрации прав и кадастрового учета в многофункциональных центрах позволяет решить задачу информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, организациями с наименьшими издержками.

Комплексная система учета и регистрации объектов недвижимости также предполагает взаимодействие территориальных подразделений Росреестра, постоянный информационный обмен с офисами МФЦ, органами власти всех уровней и различными ведомствами.

Это позволяет решить ряд вопросов, имеющих ключевое значение для упрощения оформления прав на недвижимость и снижения сроков государственной регистрации прав, в частности, ввести универсальные процедуры по осуществлению учетно-регистрационных действий, при которых возможна одновременная подача заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, а также при которой отсутствует необходимость в представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для регистрации права, а сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав - для кадастрового учета.

Кроме того, с сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости теперь можно в любом регионе, независимо от того, где расположен объект недвижимости. Для оказания данной государственной услуги по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов Белгородской области, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на сайте Росреестра в сервисе "Офисы и приемные". 

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом о регистрации оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

Услугу также можно получить в электронном виде, то есть, не выходя из дома.

Вступление в силу нового закона упростило процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг можно подать одно заявление, и в течение 12 дней будут осуществлены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 9 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 7 дней.

Сокращены сроки не только регистрационно-учетных действий, сведения из Единого государственного реестра недвижимости также предоставляются быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение трех дней.

Обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав облегчает прием документов в электронном виде и способствует развитию электронных услуг. Росреестр постоянно развивает «бесконтактные технологии» — способы, при которых граждане получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновником исключается. Такая позиция очень эффективна для борьбы с коррупцией, так как принципиально уничтожает благодатную почву для махинаций.

Все записи Единого реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысили уровень защиты сведений. Таким образом,  Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снижает для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.


Начальник Губкинского отдела

Управления Росреестра по Белгородской области                                  М. В. Аникеева


Возврат к списку